Воспитание и образование в семье 1ч.

Воспитание и образование в семье испытано многовековым опытом народа, засвидетельствованными педагогами, поэтами, писателями и святыми, лучшими людьми земли. Оно сформировало великий народ, создавший могучее государство, великую культуру и литературу, особый неповторимый строй душевной жизни.

В современных условиях ширится и становится более глубоким интерес граждан к имеющимся в распоряжении общества возможностей духовного возрождения.

Актуальность темы обусловлена потребностями общественной практики, требующей научного осмысления процессов, происходящих в духовной жизни общества.

Минувшие годы показали, что теоретическое религиоведение не смогло в достойной мере удовлетворить растущий интерес к его проблематике.

В связи с этим огромный интерес представляет исследование научно-педагогического наследия ведущих мыслителей, просветителей и писателей ислама. Минувшие годы показали, что теоретическое религиоведение не смогло в достойной мере удовлетворить растущий интерес к его проблематике. Тем более следует отметить, что внимание самых широких кругов населения направленно не столько на собственно религиозные идеи (загробного мира, бессмертия души и т.п.), сколько на проблемы нравственности, гуманизма, высшего смысла существования, на, отношение к культурному наследию. Дискуссии, развернувшиеся , вокруг этих вопросов, выявили широкий спектр мнений, по , которым можно судить о состоянии духовной жизни общества. , Недостаточная изученность влияния религии на духовную жизнь общества стала одной из побудительных причин обострившегося интереса широких кругов общественности к изучению данной темы.

Среди современных мусульманских авторов, посвятивших свои работы вопросам исламской морали, можно в первую очередь назвать исследования Мухаммада Фарук аль Набхана, Инайат Хан Хазрата,. Дахлян ас Сайд, Ахмад ибн Зайний, Али Мансура Абдаллах Мурси, Сухи аль Салиха.

Вопросы исламоведения глубоко изучены в работах известных зарубежных ученых: А.Меца, Р.Роузенталя, Монтгомери, А.Массс.

‘ Немаловажное значение в изучении Ислама в которых как религиозной системы, имеют монографии Керимова Г.Н., дан анализ и показана социальная сущность мусульманского учения в процессе его исторического развития.

Позитивные изменения в государственной политике в отношении религии, а также коренные перемены в образовательной сфере позволяют обсуждать широкий круг вопросов, связанных с религиозным просвещением, нравственным воспитанием, осмыслением общечеловеческих ценностей. Эти вопросы с интересом обсуждаются на научных конференциях, рассматриваются на страницах специальных газет и журналов.

На современном этапе немаловажным является научная разработка религиозно-педагогической культуры в учении Ислама, что в свою очередь предполагает вычленение прогрессивных направлений этой проблемы и определение их значимости в распространении и внедрении на современном этапе развития общества. Значительный интерес представляет раннеисламский и современный этапы социального развития, когда круг нравственных идей начинает определять основные направления теоретических поисков, обретая все более отчетливое социально-религиозное звучание.

Создание независимого, демократического и светского уклада жизни всесторонне способствует воспитанию и росту полноценного человека, что тесно связанно с ответственностью родителей при воспитании детей. Светлое будущее общества имеет тесную связь с воспитанием нового сегодняшнего поколения. Каждая нация старается воспитанием нового поколения укрепить устойчивость общества и передать свое будущее в руки нового поколения.

Исламские источники особенно Коран и хадисы пророка Мухаммеда составляют сокровищницу культуры наших предков, что является источником воспитания и примером для подражания. Исходя из этого, цель исследования этих источников является на сегодняшний день актуальной. Эти драгоценные сокровища без всяких сомнений являются неповторимыми для воспитания молодежи. Использование и изучение писаний ислама и других наследий великих деятелей ислама являются огромным достоянием в деле самопознания нации и путеводителем для воспитания нового поколения, что в свою очередь помогает укреплению и созданию спокойной обстановки в государстве.

Ко всему этому все эти знания устраняют такие узкие понятия, как землячество и пробуждают такие качества, как любовь к своей нации, самопознание, ценность человека и т.д. С уверенностью можно сказать, что ислам во всём своем понимании среди всех религиозных школ является современной, здоровой, культурной и богатой школой и показал своим предшественникам и современным мусульманским детям дорогу, и если они с малых лет пойдут по наставлениям этой школы, то они станут лучшим здоровым поколением в обществе.

 

 

Поделиться в соц. сетях

0