Комитет «ХАЛЯЛЬ»

halal

Индустрия «Халяль» в России: прошлое, настоящее, будущее

Мусульмане России, живя в основном в сельской местности, в прежние времена употребляли продукты питания, происхождение и способ приготовления которых им были хорошо известны. Урбанизация затруднила мусульманам, проживающим в городах, доступ к продуктам, которые разрешены канонами ислама.

В конце прошлого столетия были попытки орга­низовать предприятия по производству религиозно дозволенной «халяльной» продукции. Открывались цеха по переработке мяса и производству колбасной продукции «Халяль» в Московской области, в Татар­стане. Однако серийное производство не развивалось по нескольким причинам:

— отсутствовали стандарты «халяльных» продуктов;

— недостаточный уровень религиозных знаний у му­сульман;

— неразвитость торговой сети «халяль»;

— из-за малых объемов потребления производители не получали необходимой прибыли и теряли ин­терес производству.

Cоздание местных религиозных организаций, массовое приобщение мусульман к знаниям, разви­тие СМИ повлекло увеличение спроса населения на продукты «Халяль». «Спрос рождает предложение» и производители колбасных изделий стали использовать в торговых марках названия типа «мусульман­ский», «татарский», «халяль», дополняя их изобра­жениями мечетей, полумесяцев, порой, не заботясь о содержимом производимых колбас. Информация о сомнительном происхождении продукции распро­странялась среди мусульман.

Чтобы продукты соответствовали стандарту «Ха­ляль» необходимо, чтобы он:

— не содержал чего-либо, что считается запретным («Харам») по исламскому закону;

— не был приготовлен, переработан, перевезен или хранился с использованием каких-либо средств или приспособлений, которые не очищены от чего-либо «Харам»;

— пищевые продукты «Халяль» могут готовиться, перерабатываться и храниться в специально отве­денных помещениях или на других технологических линиях при условии, что принимаются не­обходимые меры для предотвращения контакта между продуктами «Халяль» и «Харам»;

Убой разрешенных животных, обитающих на суше, должен осуществляться с соблюдением нижеследую­щих правил:

— лицо, производящее убой животного, или руко­водящее процессом убоя, должно быть совер­шеннолетним, находящимся в здравом рассудке, мусульманином, знающим процедуру убоя, независимо от национальности;

— животное, подлежащее убою, должно быть живым или считаться живым в момент убоя;

— животное должно быть здоровым и не быть зараженным чем-либо, могущим нанести вред здоровью людей, употребляющих его в пищу;

— непосредственно перед убоем животного, или одновременно с перерезанием основных шейных артерий, должна быть произнесена фраза «Бисмилля. Аллахукбар», — молитвенная форма с чистосердечным на­мерением убоя живой твари, с разрешения Всевышнего, поэтому использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры (ввиду невозможности намерения) не допускается;

— инструмент убоя должен быть острым;

— при акте убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;

— разделывание туши разрешается после того, как вытечет основная часть крови;

— не допускается оглушение животного перед забоем с помощью молота, топора, удара в жизненно важные органы тела и т.п.;

— не допускается затачивание инструментов для убоя в присутствии животного;

   ОренИсламПресс

Поделиться в соц. сетях

0

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.