История из жизни Имама Аъзам (имам Абу Ханифа)

Однажды правитель Византии решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец попросил передать халифу, что он принес вести от далекого владыки. Узнав об этом, мусульманский правитель приказал пропустить его. Войдя во дворец, гонец сообщил, что у него есть три сложных вопроса к мусульманам. По сути, таким образом он бросал вызов всему исламскому обществу. Тогда встревоженный халиф приказал созвать к нему во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: «Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, византийский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот они: «Что было до Аллаха»? «Куда смотрит Аллах»? «Чем занят Аллах в настоящий момент»? Услышав подобные вопросы, толпа мудрецов оставалась безмолвной (известно, что даже сама постановка вопроса таким образом неприемлема для исламского вероучения)… Но вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: «О дорогой папа, можно я отвечу на них. Я думаю, после моих слов чужеземец замолчит?» Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Он также спросил у халифа разрешения держать слово, и когда правитель дозволил ему говорить, византиец обратился к молодому мусульманину, повторяя свой первый вопрос: «Что было до Аллаха»? Мальчик на это ответил вопросом: «Умеешь ли ты считать»? «Да», – сказал мужчина. «Тогда посчитай обратно с десяти!» Римлянин начал считать: «Десять, девять восемь…», до тех пор, пока не дошел до «один» и остановился. «Ну, так, а что дальше после единицы?» – спросил мальчик. «После единицы нет ничего, это самая последняя цифра», – удивился византиец. «Если нет ничего после арифметической единицы, как ты мог подумать, что что-то могло быть перед Единым, который является Абсолютной Истиной, Вездесущим, Бесконечным – Первым, Последним, Проявляющимся, Скрытым?», — воскликнул ребенок. Чужеземец не ожидал получить такой прямой ответ, который он был не в силах опровергнуть. Тогда он задал свой второй вопрос: «Скажи мне, в каком направлении смотрит Аллах»? «Принеси свечу, зажги ее, – ответил мальчик, — и скажи, в каком направлении смотрит ее свет». «Но свет пламени свечи смотрит во все стороны: на север, юг, запад, восток… Он не смотрит в каком-либо одном направлении», – изумился мужчина. Услыхав это, малец воскликнул: «Если физический свет распространяется во все четыре стороны, и ты не можешь ответить, в каком конкретно направлении он смотрит, чего же ты ожидаешь от Аллаха – Света Небес и Земли? Свет над Светом, Аллах смотрит во всех направлениях во все времена». Византиец не мог поверить своим глазам: перед ним маленький мальчик, отвечающий на его вопросы так, что ему нечего сказать в его опровержение… Отчаявшись, он было приготовился задать ему последний вопрос, но юнец опередил его. «Подожди! – предложил он. — Ты тот, кто задает вопросы, а я тот, кто на них отвечает. Было бы справедливо, если бы ты стал там, где я стою, а я бы стал на то место, где сейчас стоишь ты, чтобы ответы были слышны так же хорошо, как и вопросы». Это показалось чужестранцу убедительным, и он спустился с трибуны, на которой стоял, а мальчик взошел на нее. Тогда мужчина повторил свой последний вопрос: «Скажи мне, что Аллах делает сейчас»? Мальчик гордо ответил: «Сейчас, когда Аллах обнаружил на этой высокой трибуне лжеца и насмешника над Исламом, он заставил его спуститься, унизив его перед всеми. Что же касается того, кто верит в Единство Аллаха, он приподнял его и вложил истину в его уста. Всемогущий Аллах говорит: «А Он каждый день занят делом» (Священный Коран, сура «Ар-Рахман», 29). И византийцу ничего не оставалось делать, как поверженному и униженному возвратиться в родной город. Мальчик же вырос и стал одним из самых выдающихся ученых Ислама. Всемогущий Аллах благословил его особой мудростью и глубоким пониманием религии. Ребенка звали Абу Ханифа (да будет Аллах доволен им). Он также стал известен, как Имам Азам, великий наставник и исламский ученый. 4 халифа: Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Верующие любят сподвижников, молятся за них и стремятся походить на них во всех добрых начинаниях. Любовь к ним является частью веры, а неприязнь к ним считается проявлением лицемерия. Сподвижники были избраны Аллахом для оказания поддержки Его Посланнику и распространения света Его религии. Они были воспитаны в колыбели пророчества, прошли через многочисленные испытания и передали приобретенные от Пророка знания последующим поколениям. Благодаря своим выдающимся качествам и добродетелям они превзошли остальных людей и явили собой прекрасный пример для всех, кто стремится к благочестию и духовной чистоте.

Поделиться в соц. сетях

0