В Российском исламском университете прошел методический семинар по инновационным технологиям в образовательном процессе
Новости ЦДУМ России
Исламское образование связано не только с кропотливым изучением арабского языка, основами религии, но и открыто для инноваций, новых технологий и методик преподавания. 17 сентября 2015 года, руководители и преподаватели медресе республики и соседних регионов, поделились опытом работы по современным технологиям на научно-методическом занятии преподавателей в РИУ ЦДУМ России.
Семинар под названием «Применение инновационных технологий при преподавании исламских дисциплин», проводился в рамках государственной программы «Подготовка специалистов с углубленным изучением истории и культуры ислама».
Открывший совещание на правах модератора проректор РИУ по учебной работе Ринат Калимуллин, сообщил участникам о современных тенденциях в образовательном процессе и обратил внимание, что по существующим стандартам и ФГОСам (Федеральный государственный образовательный стандарт – прим. ред.) большая часть материала должна усваиваться студентами самостоятельно.
«Как пример приведу языковые центры. В них имеется одно жесткое требование к преподавателям вне зависимости от квалификации или научных степеней. Студенты на занятиях должны 70-80 % времени говорить самостоятельно. Поэтому у преподавателей много дидактического материала, новых методов обучения. У нас в качестве примера может выступать работа в микрогруппах по 4 человека. Каждый в аудитории изучает свою часть материала, затем происходит обсуждение в парах, общее обсуждение и дискуссия, – рассказал модератор.
Преподаватель РИУ Абдулькарим Кинзябаев поделился опытом преподавания фикха с использованием видеоматериалов и сети Интернет.
«Преподаватель сначала озвучивает материал. Затем тут же на занятии студентам транслируется разъяснения по этой теме от известных шейхов. На дом они получают кроме списка необходимой литературы и ссылки на исламские сайты, а также видеоуроки по данной теме других ученых».
Обсуждаемые темы вызвали у участников дискуссию и живой интерес. Ректор РИУ Артур Сулейманов в свете использования всемирной паутины поинтересовался у докладчика ролью хазрата, не уйдет ли шакирд в сторону в бесконечном потоке сетевой информации.
«Это не замена преподавателя компьютером и сетью. Для студентов возникают два источника информации: живой преподаватель в аудитории и второй преподаватель посредством своего урока в сети. Естественно, что все материалы тщательно проверяются и модерируются. Все ресурсы и ссылки предварительно демонстрируются в аудитории. Все возникшие вопросы обсуждаются на месте. Мы не можем совсем перекрыть доступ к нежелательным ресурсам, но показать шакирду правильный путь в наших силах», — ответил молодой преподаватель.
Участники семинара отметили, что помимо широкого применения новых технологий необходим учет регионального опыта развития системы отечественного исламского образования. Такие встречи способствуют совершенствованию образовательного процесса в медресе, ориентированного на реализацию трехуровневой системы исламского образования.
ОренИсламПресс