Хутба: Чудо Исры и Ми’раджа

Хутба: Чудо Исры и Ми’раджа

Чудо Исры и Ми’раджа

 

اِذْ يَعْشَى السِّدْرَةَ مَا يَعْشَى مَا زَاغَ الْبَصَرُ وَمَا طَغَى لَقَدْ رَاى

مِنْ اَيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى[1]

وَقَالَ النَّبِىُّ (ص) : لَمَّا كَذَّبَتْنِى قُرَيْشٌ فِى الإِسْرَاءِ قُمْتُ فِى الْحِجْرِ فَجَلَّى اللّهُ لِى بَيْتَ الْمَقْدِسِ فَطَفِقْتُ أُخْبِرُهُمْ عَنْ آيَاتِهِ وَأَنَا أَنْظُرُ إِلَيْهِ[2]

Уважаемые братья мусульмане,

мы знаем, что за полтора года до хиджры, а именно 27 Раджаба 620 года, господин обоих миров, Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), удостоился чести быть вознесенным на небеса и стать свидетелем многих чудес и знамений Всевышнего Аллаха. Это вознесение известно нам как Исра’ и Ми’радж.

Исра’ – это мгновенный перенос Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) из Масджидуль-Харам  (Запретной) в Мекке в Мечеть Аль-Акса (Отдаленную) в Иерусалиме. А Ми’радж – это вознесение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на небеса и явление ему божественных аятов и знамений.

В одном из хадисов о переносе и вознесении говорится, что, когда Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) находился около Хатима Каабы, а по другому преданию – в доме дочери своего дяди – Уммухан, к нему явился ангел Джибрил (алейхиссалям) и, раскрыв грудь и промыв сердце Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) водой зам-зам, наполнил ее верой и мудростью. После этого Джибрил посадил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на верховое животное по имени Бурак, шаг которого составлял расстояние, на которое хватало взора, и он мгновенно доставил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) из Запретной Мечети в Мекке в Отдаленную мечеть в Иерусалиме. Там Посланник Аллаха совершил намаз в обществе пророков, руководя молитвой, а потом вместе с Джибрилом вознесся на небеса. На седьмом небе они достигли места под названием «Сидратуль-Мунтаха». Там Джибрил предстал перед Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) в своем истинном облике и обратился к нему:

«О Мухаммад, это – Сидратуль-Мунтаха. Если я сделаю еще хоть шаг вперед, я сгорю».

После этого Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил свое чудесное путешествие на верховом животном по имени Рафраф. Потом он предстал перед Всевышним Аллахом, Совершеннейшая Сущность которого не нуждается ни во времени, ни в пространстве. Там Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) удостоился чести лицезреть лик Всевышнего Аллаха, говорить с Ним и слышать Его. И, как об этом говорится в Священном Коране:

لَقَدْ رَأَى مِنْ آيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى

«А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего…»[3]. Он получает от Аллаха повеления и продолжает свой путь дальше[4].

Уважаемые братья мусульмане,

в хадисе из сборников Муслима и Ахмада бин Ханбаля, передаваемом Абдуллахом ибн Мас’удом (радыйаллаху анху), говорится, что в ночь вознесения Всевышний Аллах одарил верующих тремя благами. Это

1 — Последние аяты суры аль-Бакара,

2 — Прощение всех грехов тем, кто не придает Аллаху равных и сотоварищей,

3 — Пятикратный намаз[5].

Когда наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся к своей умме с этими дарами от Всевышнего Аллаха и рассказал о своем чудесном переносе и вознесении на небеса, мекканские многобожники обвинили его во лжи. Они, издеваясь, задавали ему разные язвительные вопросы. Некоторые из них смеялись и хохотали, а другие говорили: «Это, воистину, нечто невероятное!»

Были и такие, которые, отправившись к Абу Бакру (радыйаллаху анху), заявили ему:

«О Абу Бакр, твой друг утверждает, что сегодня ночью побывал в Иерусалиме, сделал там намаз и, вознесясь на небеса, видел Великий Престол, лицезрел Ад и Рай, а затем вновь вернулся в Мекку. Что ты можешь сказать нам по этому поводу?»

Абу Бакр (радыйаллаху анху) дал в такой степени достойный ответ, что он до конца времен останется примером для всех верующих:

«Если он говорит так, то, клянусь Аллахом, это правда. Я верю в это и подтверждаю все, что он говорит»[6].

Многобожники, которых не устроил такой категоричный ответ Абу Бакра (радыйаллаху анху), взяв с собой человека, знающего Иерусалим, опять отправились к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и стали расспрашивать его:

«О Мухаммад, поведай нам об Иерусалиме, каков он?»

Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), которому в этот момент открылся вид Иерусалима, стал подробно отвечать на все вопросы многобожников.

Об этом в одном из хадисов Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Когда курайшиты стали обвинять меня во лжи относительно исры и ми’раджа, я находился в Хиджре Каабы. И вдруг я вижу: Всевышний Аллах представил вид Иерусалима прямо перед моими глазами. Я же, глядя на него, стал описывать его курайшитам и отвечать на их вопросы»[7].

Уважаемые братья мусульмане,

каждый мусульманин должен верить в то, что Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не только видел множество божественных чудес и знамений, но и был перенесен в течении одной ночи в Иерусалим и вознесен на небеса. Не верить в это и говорить, что этого не может быть, является куфром. Каждый, кто говорит: «Я мусульманин», должен быть очень внимателен к таким вопросам веры и Ислама.

Каждый, кто пытается понять или объяснить божественное чудо ночного переноса и вознесения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), в душе своей также думает, что это невозможно. Ведь по их пониманию, все, что нельзя видеть глазами и объяснить законами физики, не может приниматься как реальность. А ведь тот, Кто создал законы физики, – это Всевышний Аллах. Поэтому, тем несчастным, которые верят лишь в очевидное, в то, что имеет довод и доказательство, мы ответим, что Всевышний Аллах, сказав: «Будь!», заставляет произойти все, что пожелает.

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,

будьте бдительны и осторожны, ведь смерть может придти внезапно и тогда могилы ваши станут хранилищем ваших деяний. Потом настанет День Великого Суда и расчета. Поэтому, пока у нас есть возможность и пока теплится наша жизнь, давайте жить согласно нашей религии. Раскроем наши души для божественной истины исры и ми’раджа. Поспешим покориться тому, о чем сказано: «Если он говорит так, то, клянусь Аллахом, это правда. Я верю в это и подтверждаю все, что он говорит». Давайте совершать свои намазы, которые являются ми’раджем верующего, в состоянии хушу (смирения). Давайте помнить, что отвержение намаза – это уничтожение основ религии. Давайте постараемся в эту благословенную ночь поклоняться Аллаху с еще большим усердием, чем в обычные дни, обращаться к Нему с дуа и просьбами. Давайте больше читать Священный Коран, совершать как можно больше намазов, произносить как можно больше зикров и делать тауба. Давайте навещать в эту благословенную ночь своих стариков. Давайте постараемся обрадовать своими подаяниями и благодеяниями неимущих и одиноких людей. Давайте будем еще более благосклонными к детям своим, которых Аллах вверил нам как аманат. И не будем забывать, что наше возвращение – к Одному лишь Аллаху.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы благословенная ночь исры и ми’раджа стала причиной нашего пробуждения от беспечности, и заканчиваю свою хутбу Его божественным повелением:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

«Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий»[8].

 

… اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

وَلَقَدْ رَاهُ نَزْلَةُ الاُخْرَى عِنْدَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى[9]



[1] Ан-Наджм, 53/16-17.

 

[2] Муслим, «ат-Тадж» том 3: 261.

 

[3] Ан-Наджм, 53/18.

 

[4] Бухари, Муслим, «ат-Тадж» том 3: 257-262; Бухари Таджрид ас-Сарих  пер. том 2: 261 № 227; Ибн Касир тафсир том 4: 238-280; Сахих Муслим шарх том 2: 600-657 (А.Даутоглу); Мухаммад и Ислам, Мекканский период: 307-318 (М.Кексал).

 

[5] Сахих Муслим шарх том 2: 638 (А.Даутоглу); Ибн Касир тафсир том 4: 264.

 

[6] Ибн Касир тафсир том 4: 248; Мухаммад и Ислам, Мекканский период: 316-318 (М.А.Кексал).

 

[7] Муслим, «ат-Тадж» том 3: 261.

 

[8] Аль-Исра, 17/1.

 

[9] Ан-Наджм, 53/13-14.

 

Поделиться в соц. сетях

0