Ислам и наука
Появилась новая рубрика «Ислам и наука». Необходимость такого решения администрацией сайта объясняется желанием преодолеть ошибочное понимание, скептицизм и вовсе невежественное представление в современном обществе о сути текста заключительного священного писания «Коран», с помощью научного языка и методами, далекими от нанесения обид и желания оскорбить представителей прочих мировоззрений.
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» [Сура 4 «Ан-Ниса» аят 82].
В нашем материалистическом мире с техническими достижениями технологической промышленности и науки современным человеком все меньше уделяется времени духовной составляющей жизни. Известно, что для надежной работы сложного механизма (автомобиль, компьютер, станок и пр.) необходимо точное следование инструкции. Аналогично для достижения успешной и гармоничной жизни человеку требуется придерживаться дозволенного и сторониться запретного, т.е. правил изложенных в последнем писании «Коран» для всего человечества.
«Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете? [Сура 6 «Аль-Анам», аят 32]».
В религии «Ислам» существует множество способов доказательства существования Бога (изумительное сотворение Вселенной и всего, что есть в ней; врождённое природное свойство каждого человека (Фитра); здравый смысл и пр.). Кроме так называемых «религиозных» доказательств выделяют доказательство, основанное на гипотезе: «Истинность ниспосланного писания Коран (как слово от Бога) пророку Мухаммаду (с.а.в.) в 7 веке н.э. подтверждает существование Всевышнего Творца». Доказательство истинности писания подтверждается данными изложенными в аятах Корана и хадисах от Пророка Мухаммада (с.а.в.), с которыми сталкивается современная наука. Такие аяты и хадисы будем условно называть «научными», т.к. для их понимания требуется привлечение методов и способов светского научного познания (наблюдения, сравнения, эксперименты, проводимые в научно-исследовательских учреждениях и учеными различных специализаций).
«Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим. Для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты уже не найдешь дороги» [Сура 4 «Ан-Ниса» аят 143].
Если Творец предопределил появление «научных» аятов в Коране, то их необходимо трактовать объективным научным языком. Тогда такого рода доказательство («светское» или «научное доказательство» существования Бога из текста Корана) будет неопровержимым для представителей человечества с материалистическим взглядом на жизнь, в силу изложенных объективных фактов.
«Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену и сбивали других с Его пути. Как же отвратительны их деяния!» [Сура 9 «Ат-Тауба», аят 9].
Надеемся, что наш труд принесет пользу религии, поможет укрепить в обществе мир и толерантность, сблизит светскую науку и религию, находящихся с конца XIX века на диаметрально противоположных позициях.
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» [Сура 3 «Аль-Имран», аят 104].
Автор: Абдуль-Алим (Антон)
Спасибо Абдуль-Алим, будем изучать вашу рубрику!