Ихлас - Искренность

Ихлас — Искренность

Искренность – какое красивое слово на арабском звучит как аль- ихлас — الاخلاص или садака صدق.


Наверное, и на других языках звучит ни менее красиво. Но достаточно ли хорошо мы понимаем сам смысл этого слова, а если понимаем, то следуем ли, претворяем ли в жизнь то, что поняли? Или совершая, что-либо благое мы преследуем в глубине души, какие то свои личные цели и интересы? Пророк (с.а.с.) говорил «Ищите знания везде, даже в Китае» Так вот если привести слова одного из самых известных китайцев Конфуция: «Благородный муж видит, прежде всего, долг, а низкий только выгоду». Получается очень неприглядная картина. В последние времена нашу умму всё больше и больше сотрясают различные трагические события это и волна насилия в Дагестане, и похожие события в Татарстане, где подобного раньше не наблюдалось. Можно говорить о различных причинах, но основная причина лежит на поверхности. Отсутствует единство, то самое единство, без которого не может совершенствоваться и развиваться ни одно нормальное общество. Мы без конца слышим про вражду одних муфтиятов с другими, делим мусульман на «своих» и «чужих», мы готовы до хрипоты спорить о том, что кто-то во время намаза ставит ноги не так, делает такбир не так, надо ли подворачивать штаны перед намазом или нет. Тут можно привести много разных примеров, и их действительно хватает. В итоге ситуация доходит до полного абсурда. Но при этом спросите самого завзятого спорщика, а что, он заканчивал, где обучался какое образование, получал религиозное или светское ответ чаще всего будет невразумительным. Или более того он ещё с самоуверенностью заметит, что всё это не столь важно, а самое главное этот самый как говорится «ихлас»… А всё остальное как говорится приложиться. Более того, со стороны подобных индивидуумов слышатся определенные нотки презрения в голосе к тем, кто в отличие от них получил определённые знания, и в итоге, о какой искренности может идти речь если тебе недоступно даже то, что лежит на поверхности. Воистину «слушает да не слышит, смотрит да не видит». Тут хочется привести хадис: «Превосходство знающего над тем, кто поклоняется без знаний, подобно превосходству луны над остальными звёздами. Воистину, учёные — наследники пророков, они не оставили после ни динаров, ни дирхамов, воистину они оставили в наследство знания, и тот, кто приобретает эти знания, получает из наследства Пророка полную его долю». А также суру «Аз-Зумар» аят: 9 «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Да и само деление наук на светские и религиозные в исламе неприемлемы, такой подход противопоставления наук присутствовал в христианстве в период инквизиции и в другие мрачные времена христианского средневековья. Для мусульманина все виды наук это законы Всевышнего Аллаха инструмент для управления Вселенной, и эти знания настоящий мусульманин должен стремиться приобретать. Вот здесь то, как раз без той самой искренности не обойтись. Да ислам динамично развивается в количественном отношении, но в качественном, динамика оставляет желать лучшего. Если мы возьмём немного исторических фактов из раннего этапа развития ислама времена эпохи Омеядов, Аббасидов, историю Кордовского халифата, когда через Пиренеи с Европы шли люди чтобы получить знания у мусульман, ибо в тогдашней Европе, где в большинстве своём народ был неграмотен и лишь только церковники имели право читать Библию. Любой инакомыслящий легко мог попасть на костёр. То в мусульманских государствах наука развивалась стремительными темпами, назовём любого мусульманского учёного: Бируни, Улугбек, ибн-Сина, аль-Газали, аль-Хорезми от имени которого произошёл термин «алгоритм» и многих других, для того чтобы назвать хотя бы основные имена понадобится ни одна страница. Все эти мусульмане обладали поистине энциклопедическими знаниями и были гениями в своей области наук, будь то астрономия, медицина, или математика. И именно поэтому столетия спустя их помнит, и знает весь мир, а их открытиями пользуется всё человечество. Возьмём также ни менее известных учёных в области наук шариата это знаменитые учёные «муфасиры» т.е. толкователи Корана авторы, классических тафсиров которые признаёт весь мусульманский мир, такие как ат-Табари и ибн-Касир, но все ли знают, что эти люди были ещё и крупными историками своего времени. И мне, почему-то не представляется, что, придя в мечеть эти люди теряя своё драгоценное время, спорили с каждым задирой о длине штанов и чём ни будь подобном, поскольку у них были гораздо более важные дела. Вот они то и были искренни в своих делах и намерениях и, судя всего, поэтому Аллах по Милости своей даровал им успех и славу. Так что в нашей славной мусульманской истории достаточно известнейших имен, которые и в будущем могут служить прекрасными ориентирами в своей искренности, интеллекте и нравственности. Поэтому если мы действительно искренни, если мы стремимся к довольству Аллаха, признаем, прежде всего, то, что Ислам это религия познания как сказал один молодой швед принявший ислам: «Я принимаю эту религию, потому что она — удовлетворяет мой разум». Так, что дорогие братья и сёстры давайте впредь не будем марионетками в руках разных кукловодов, не позволим самим себе стать дровами для разжигания разного рода смуты. И тогда то единство, которое нам так нужно по воле Всевышнего наступит. Будем руководствоваться разумом, станем чище в своих намерениях, будем искать знания и применять их и не уподобимся тем о которых пророк (с.а.с.) сказал: «Того, кто получает знание ради того, чтобы вступать в дискуссии с учеными, спорить с низшими, заслужить благосклонность людей, Аллах поместит в Ад». (Тирмизи).

Муратов Малик 03.09.2012.

Поделиться в соц. сетях

0