Мусульмане города Ясный Оренбургской области отпраздновали «Курбан-Байрам»

Новости ДУМОо

kurbanyas

24 сентября 2015 года, мусульмане города Ясный, отпраздновали праздник «Курбан-Байрам». Празднование праздника началось в 8.00 утра по местному времени, и закончилось закланием жертвенных животных.

Праздник «Курбан-Байрам», берет свое начало со времен пророка Всевышнего – Ибрахима (а.с.). Именно ему Всевышний Аллах приказал принести в жертву своего сына – будущего пророка Исмаила (а.с.). Но по воле и милости Всевышнего, в жертву был принесен баран. С тех пор, человеческие жертвы больше не приносились.

Смысл этого обряда в том, что любая человеческая душа священна и неприкосновенна, что дети пророка Адама (а.с.), служат Всевышнему, а все, что в этом мире – людям.

Этот обряд, совершается раз в год, в 10 день месяца Зуль-хиджжа по Хиджре (лунному календарю), и длится три праздничных дня.

Для жертвоприношения используют следующих животных: овцы и козы (от года и более); коровы, бычки ( от двух лет и более); верблюды (от пяти лет и старше) животные должны быть здоровыми и тучными. Тушка жертвенного животного делится на три части: первая часть остается дома, вторая часть идет для угощения близких и гостей, а третья часть раздается — сиротам, нуждающимся, пожилым людям и т.д. Это проявление милосердия и забота о ближнем.

Доказательства необходимости заклания жертвенных животных

Всевышний Аллах повелевает: «…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2).

Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни.

И еще одно повеление Корана:

   «Жертвенных верблюдов мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Сура «Аль-Хаджж, 36).

Анас (радыйаллаху ‘анху) передал в одном хадисе: «Пророк (с.а.в.) принес в жертву двух баранов, у которых белый цвет преобладал над черным. Я увидел, что он прижал ноги животного, произнес «Бисмилляхи», такбир (восхваление) и собственноручно зарезал его» (Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Дауд, Дарими).

Мы – мусульмане, не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…» (Сура «Аль-Хаджж, 37).

Имам-мухтасиб Ясненского района Оренбургской области – Айжанов С.

 

Поделиться в соц. сетях

0