Хутба: Хиджра и новый год

Хутба: Хиджра и новый год

Хиджра и новый год

 

  وَقُل رَّبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ وَاجْعَل لِّي مِن لَّدُنكَ سُلْطَانًا نَّصِيرًا[1

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): إِنْ كُنْتَ صَائِمًا بَعْدَ رَمَضَانَ

 فَصُمِ الْمُحَرَّمَ فَإِنَّهُ شَهْرُ اللّهِ[2

Уважаемые братья мусульмане, величайшим событием всей истории человечества, несомненно, является переселение Досточтимого Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину.

Хиджра Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стала причиной, благодаря которой наша великая религия Ислам смогла в кратчайшие сроки распространиться по всему Аравийскому полуострову и раскрыться для всего мира. Именно поэтому хиджра была не побегом, а победой. Хиджра была ничем иным, как началом тернистого пути к свободе, сделанным во имя прихода к власти Ислама и его последующего обретения государственности.

Уважаемые братья мусульмане,

те гонения и притеснения со стороны многобожников, стоящие в одном ряду с самыми жестокими преступлениями в истории человечества, которые претерпели посланный Аллахом как божественный светоч, озаривший пребывающие в мраке неверия и невежества души, пример высочайшей морали и благочестия, Мухаммад Мустафа (саллаллаху алейхи ва саллям) и его досточтимые сахабы, заставили их совершить переселение ради их религии.

Ведь не было ни одного пророка и посланника, кого-либо, кто, встав на путь призыва к Истине, не почувствовал бы за своей спиной гнилое дыхание неверия и заблуждения, не было никого, кто не испытал бы на себе все невежество неверия, жестокость и отвержение. И это будет так вплоть до конца времен, победа же будет за теми, кто на стороне истины.

Многобожники Мекки, души которых не знали даже запаха истины, сердца которых превратились в алтарь самых разных божков и идолов, не посчитали зазорным предать  оскорблениям, притеснениям и истязаниям Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), света обоих миров и его благородных сахабов, каждый из которых был яркой личностью, подобной звезде.

Да, нечестивцы того времени, как и нечестивцы современности, пожелали вырывать языки, призывающие их к истине, и отрубать руки, протянутые им для их же спасения.

Ведь жаворонки-благовестники уже давно пропели свои «Ля иляха илляллах Мухаммадур-расулюллах», и уже давно взошло солнце Ислама. Заледеневшая земля уже давно отогрелась под лучами солнца веры, и уже давно наступила весна. Души и сердца уже давно расцвели, и им уже пришло время плодоносить, плодоносить таким образом, чтобы они не были забыты ни умами, ни историей, и, благодаря своим деяниям, вошли в рай.

Быть может, сознавая и чувствуя, что именно он станет первым героем, отдавшим свою жизнь во имя этой великой религии и миссии, чье тело разъяренные многобожники станут кромсать в бессильной злобе, вырезая из него печень, Хамза (радыйаллаху анху) стал первым, кто высказал в лицо Абу Джахилю, величайшему из идолопоклонников, всю правду о  многобожии.

Быть может, сознавая и чувствуя это, Абу Бакр (радыйаллаху анху) стал тем, кто, встав на защиту Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), был избит у врат Запретной Мечети до полусмерти. Его били дни и ночи напролет. И первые слова, которые сказал ас-Сыддык (Правдивейший), прийдя в сознание: «Что стало с Посланником Аллаха? Как он?», произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Ведь даже Умар, невежество и упрямство которого подтолкнули его к попытке убить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), озаренный светом Ислама, стал повелителем правоверных Умаром ибн Аль-Хаттабом, ставшим властителем многих сердец и многих государств.

Или, храбрый Али (радыйаллаху анху), даже будучи совсем юным, не побоялся остаться вместо Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в его доме, когда неверные, взяв его в кольцо, собрались убить Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

Найдутся ли сейчас подобные Сухайбу, который, даже когда его истязали раскаленным железом и углями, не потерял ни крупинки, хранимой в его сердце веры?

Найдутся ли сейчас подобные Зубайру, которого травили дымом, но он и тогда смог услышать благоухание рая и устремиться к нему?

Найдутся ли сейчас подобные Зиннуру, которого неверные лишили зрения, но и после этого не перестали издеваться, говоря: «Ведь тебя лишили зрения боги Курайша», и который, найдя в себе силы, чтобы возразить своим врагам: «Слова ваши – ложь и, клянусь Аллахом, если Он пожелает, то сделает меня зрячим за одну ночь», действительно удостаивался такой награды.

Каждый из благородных сахабов прошел через подобные испытания и муки, но ни один из них не отказался от своей веры.

Теперь пусть каждый из вас спросит себя: «Если хоть одно из этих испытаний выпадет мне, если к груди моей будет приставлено оружие, что я стану делать?»

Уважаемые братья мусульмане,

именно из-за таких испытаний и притеснений со стороны неверных Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) позволил некоторым из своих сахабов переселиться в Эфиопию. Позже, в качестве второго и окончательного пристанища мусульманам была показана Медина[3].

Таким образом, начиная с месяца Мухаррам 622 года, мусульмане тайно стали переселяться в Медину. Мусульмане покидали свои родные дома и земли, оставляли свое имущество и даже семьи только для того, чтобы, наконец, начать свободно и открыто исповедовать свою религию. Ведь это была, воистину, великая цель и миссия. Цель – установить власть Ислама. Цель – распространить и заставить услышать Ислам. Ради этого было необходимо жертвовать как имуществом, так и жизнью, и мусульмане без раздумий шли на эти жертвы. По причине того, что сегодня мусульмане не могут большего из того, что некогда могли благородные сахабы, они находятся в таком подавленном состоянии.

Уважаемые братья мусульмане,

мы знаем, что враги Ислама, которые никак не смогли препятствовать переселению мусульман в Медину и их объединению там, на этот раз стали думать о том, как не допустить появления в Медине самого Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и становления его во главе этой армии верующих.

Некоторые из них предлагали взять в плен Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), другие  видели правильным его изгнание и ссылку, но самым нетерпимым к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) проявил себя Абу Джахиль, который призывал убить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

В 30 аяте суры аль-Анфаль говорится о том, что Всевышний Аллах сделал для Своего Посланника явными все коварные планы неверных, повелев ему готовиться к переселению:

  وَقُل رَّبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ

 وَاجْعَل لِّي مِن لَّدُنكَ سُلْطَانًا نَّصِيرًا

«И говори [после молитвы]: «Господи! Наставь меня на путь истины, выведи меня также путем истины и даруй мне от Тебя силу в помощь»[4].

Таким образом, в месяце Раби’ уль-Авваль 622 года Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром (радыйаллаху анху) покинули Мекку. После долгого, изнурительного и полного чудес пути, они добрались до Медины. В Медине последний шариат Аллаха – Ислам, крепнет, растет и, обретая государственность, распространяется по всему миру.

После хиджры начинается составление единой Исламской конституции, включающей пятьдесят две статьи. Только благодаря хиджре, среди мусульман крепнет взаимопомощь и братство. С хиджрой строятся первые места поклонения мусульман, такие как мечети Кубба и Мечеть Пророка. С хиджрой открывается первая исламская школа – «Суффа». После хиджры открываются первые рынки, работающие в соответствии с экономическими, торговыми и моральными принципами Ислама. Все это поднимает Ислам на уровень  государства.

Именно поэтому хиджра – это целая система, ответственность и отвага. Хиджра – это знание, школа и государство. Хиджра – это поклонение, общество и братство. Хиджра – это дружба, вера и искренность. Хиджра – это воскрешение с Исламом.

Уважаемые братья мусульмане,

именно хиджра Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стала точкой отсчета мусульманского лунного календаря, что было упразднено во время правления халифа Умара (радыйаллаху анху). Первым же месяцем мусульманского года стал месяц Мухаррам.

Это значит, что мусульманский год начинается с месяца Мухаррам. Мусульмане вступают в новый год с месяцем Мухаррам. В связи с этим, считаю своим исламским долгом еще раз напомнить вам и всем мусульманам, забывшим свои истинные святыни и ценности и восторженно отмечающим не мусульманский новый год, а светский новый год, который не несет им ничего, кроме духовного опустошения, что наш мусульманский новый год начинается с месяца Мухаррам.

Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), который побуждал правоверных мусульман поститься в священный день Ашура, который наступает в начале месяца Мухаррам, в одном из своих хадисов говорит:

«Если ты намереваешься поститься в какой-либо другой, помимо Рамадана, месяц, – постись в Мухаррам»[5].

Прошу Аллаха о том, чтобы мы вновь ощутили духовность нашего Исламского нового года, о том, чтобы мы, наконец, смогли привести в порядок свои расстроенные сердца, о том, чтобы мы вновь смогли ввести Ислам в свою повседневную жизнь, прошу о том, чтобы мы стали полноценными приверженцами Ислама, прошу о том, чтобы Аллах сделал исламский новый год еще одной причиной, которая усилила бы нашу связь с Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).

 

… اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

لاَ تَحْزَنْ إِنَّ اللّهَ مَعَنَا[6



[1] Аль-Исра, 17
/80.

 

[2] Тирмизи, «ат-Тадж» том 2: 86.

 

[3] Бухари, «Таджрид ас-Сарих»  пер. 10: 82.

 

[4] Аль-Исра’, 17/80.

 

[5] Тирмизи, «ат-Тадж», том 2: 86.

 

[6] Ат-Тауба, 9/40.

 

Поделиться в соц. сетях

0