Джинн религиозного фанатизма под именем исламского терроризма

  «Мир заполнило неразумное, а ежели на земле и встретишь крупицу мудрости, против мудрости небесной она – безумие. Но глупец величайший тот, кто себя таковым не считает, только других глупцами обзывает. Дабы быть мудрым, недостаточно мудрым казаться – тем паче самому себе; знает тот, кто понимает, что не знает, и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают. Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, даже не подозревает». Грасиан-и-Моралес.

  Психосоциальный феномен, который многие в себе не замечают, и стал «визитной карточкой» нашего времени является фанатизм. Существует множество видов фанатизма, порождающих в сознании человека особые и парой опасные взгляды. Люди, зараженные фанатичными идеями легко управляемы и этот фактор во многом является стимулирующим для желающих иметь управляемую толпу.

«Я не хочу жить без него, я покончу с собой! Мой любимый певец женится. Мы с ним никогда не будем вместе», – говорит одна подружка-подросток другой.

«Моя любимая футбольная команда проиграла. Ненавижу всех… убил бы судью, который показал красную карточку нашему игроку. Ноги надо переломать форварду команды противника, а нашему голкиперу руки оторвать за то, что пропустил мяч!» – кричит футбольный фанат с кружкой пива в руках.

«Наша семья должна питаться только овощами и хлебом, никаких животных продуктов, ибо мясо, яйца и молоко – яд, не приносящий организму ничего, кроме вреда. Если кто из вас осмелится меня ослушаться, тот мне больше не семья! Из дома выгоню!» – возмущённо говорит женщина-вегетарианка своим домочадцам.

«Мы – великая нация! Один народ, одно государство, один вождь» – весьма эффективный лозунг эпохи Третьего рейха – времени «восхищения и террора».

«Все кроме нас заблуждаются! Ради нашей идеи я на всё пойду, самого себя в жертву принесу, ничего и никого не пожалею, ни перед чем не остановлюсь, а если кто слово против скажет – жестоко покараю!» – кричит, колотя себя в грудь, на собрании секты один из её последователей, а остальные сектанты вторят ему, как загипнотизированные.

Примеров таких можно привести множество, и, казалось бы, между ними нет ничего общего. Но объединяет их одно – все эти люди одержимы одной идеей, всецело служат ей и не признают отступлений. Всё это – проявления фанатизма: идейного, национального, религиозно-сектантского. Сюда же относятся фанатизм искусства и спорта, к которому относится и футбол, фанатизм личности (в частности, от артистов эстрады и кино), фанатизм здоровья – идеи вегетарианства и т. д.

Одно дело, когда люди фанатеют от идей, которые не приносят вреда им самим и обществу, и совсем другое, когда за фанатизмом следует шлейф крови.

Национальный фанатизм

История развития фанатизма даёт нам множество примеров нетерпимости к представителям иной идеологии. Яркий пример тому – национал-социализм, политическая идеология, сочетавшая в себе фашизм и расизм.

Немецким учёным Альфредом Плётцем был изобретён термин «расовая гигиена». Плётц использовал это понятие в своей теории, согласно которой строгие правила воспроизводства потомства должны привести к улучшению расовой чистоты германцев. Его концепция означала необходимость разделять людей на представителей «высшей расы» и «низших элементов» и необходимость соответствующего отбора. Первых следовало искусственно поддерживать, тогда как воспроизводство вторых требовалось предотвращать. В итоге человечество получило Вторую мировую войну, которая оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовали 62 государства (80 % населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн человек. Общие людские потери достигли 50–55 млн чел., из них убито на фронтах 27 млн человек, большинство из которых – граждане СССР.

«Ку-клукс-клан» – ещё одна жесточайшая и изощрённая форма проявления фанатизма. Это тайная организация была создана в 1860 годы в США. С первых дней основания и до наших дней главным врагом для «рыцарей невидимой империи» были и остаются представители чёрной расы. «Ку-клукс-клан» имеет богатый послужной список террористических актов.

Это тайное общество стало развиваться с расистским подтекстом. С каждым годом, с увеличением власти и численности организации, росло число жертв и степень жестокости.

Была создана сложная информационная сеть для убийств и поджогов. Группы численностью, в зависимости от операции, от 10 до 500 человек действовали чрезвычайно оперативно и не оставляли свидетелей. Убийства стали жестокими, жертв вешали, топили, калечили.

Религиозный фанатизм

Согласно определению американского философа Джорджа Сантаяны, «фанатизм состоит в удвоении усилий, когда забыта цель». Это определение очень чётко характеризует религиозный фанатизм. Эта форма фанатизма тоже пролила немало человеческой крови. Чего только стоили крестовые походы – серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман, православных государств и других инакомыслящих. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети.

Источники, дошедшие до нас, сообщают о жесточайшей резне, учинённой крестоносцами в захваченных городах. Когда они захватили Иерусалим, в городе были уничтожены все мусульмане. Позже, как известно, видный полководец и политический деятель, султан Каира Салахаддин Айюби, которого высоко чтили и правители христианского Запада, объединив под единым флагом все мусульманские эмираты Ближнего Востока, 3 июля 1187 года в сражении у селения Хиттин, западнее Генисаретского озера, нанёс войску крестоносцев сокрушительнейшее поражение. После сражения при Хиттине Салахаддин Айюби окончательно освободил от власти крестоносцев город Иерусалим, и 88-летней оккупации Палестины пришёл конец.

Английский историк Карен Армстронг так описывает второе завоевание Иерусалима мусульманами: «2 октября 1187 года Салахаддин и его войско вошли в Иерусалим победителями, и теперь городу предстояло 800 лет быть мусульманским. Салахаддин сдержал своё слово, данное христианам города: не стал вершить расправу, все жители города жили в полном мире и согласии. Он установил в городе высокие принципы исламской справедливости. Как и повелевается в Коране, он не стал применять жестокости, не стал мстить за невинно убиенных единоверцев, истреблённых в городе крестоносцами с 1099 года. Ни один христианин не был казнён, ни один из них не был притеснён».

Важнейшей вехой в осмыслении последствий религиозного фанатизма в истории человечества стало извинение самого Папы Римского Иоанна Павла II за крестовые походы.

Это историческое событие произошло в преддверии 2000-летия христианства. На этой юбилейной церемонии богослужения со скорбью были упомянуты и костры инквизиции; «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям; насильственная евангелизация Америки; дискриминация женщин, некоторых рас и наций; проявления социальной и экономической несправедливости.

Примеров религиозного фанатизма есть немало и в истории Ислама. Первая раскольническая секта в Исламе, членов которой стали называть хариджитами, появилась в 657 г. Хариджиты были прозваны так по причине своего выхода («хурудж») против лучших людей этой общины и правителей мусульман (джамаата). Они отличались чрезвычайной фанатичностью и нетерпимостью. Движимые своими заблуждениями, они начали проливать кровь и нанесли колоссальный вред самой религии Ислам. В период колониальных войн Британия способствовала распаду Османского халифата.

Новые, современные геополитические интересы вновь заставили Запад выпустить «джинна религиозного фанатизма» на свободу, и мир получил то, что мы сегодня называем «исламским терроризмом».

А сама религия Ислам и последняя Священная книга Коран против фанатизма и всегда призывают к объективному мировосприятию, непредвзятости и следованию божественной истине.

Основная причина, порождающая религиозный фанатизм, – низкий уровень религиозных знаний, неправильная трактовка и неправильное понимание религиозных текстов, изоляция от истинной, канонически безопасной информации или нежелание приобщиться к ней и утрата исламской правовой культуры.

А самый эффективный способ предупреждения фанатизма во всех его проявлениях, будь он религиозной или иной направленности, – это просвещение. Ведь не зря первое слово Священного Корана, переданное Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через архангела Джабраила, было «читай».

Источник Ислам Даг

Поделиться в соц. сетях

0