Когда пост можно не держать (часть №4)

Страх смерти.

Постящемуся разрешаеться пост нарушить, если голод или жажда окажуться столь сильны, что возникнут у него опасения лишится из-за этого расудка или жизни. В подобных случаях пропущеный день поста следует возместить. Что же касаеться искупительных действий, то совершать их обязательно лишь тогда, когда человечек доводит себя сам до такой степени изне можения, что это начинает угрожать его расудку или жизни, не будучи вынужденым делать это. Вот почему во время рамадана людям, занятым на работах тяжёлых, например жнецам или пекарям, либо не следует работать так много, что это не позволит им довести пост до конца, либо, по возможности, заниматся работой своей в вечернее время. Если же человечек вынужден работать днём и у него нет возможности трудится меньше обычного, например, в таких случаях, когда он нуждаеться в полном объёме получении оплаты, или когда наниматель, к которому он нанялься на определёный срок, не соглашаеться расторгнуть договор найма, или когда он опасаеться того, что выращеный им урожай будет украден или погибнет, и не может нанять никого, кто выполнил бы работу его, тогда на нём не будет греха. Это значит, что он не будет обязан искупать нарушение поста из-за столь сильного голода или жажды, что это заставит его опасатся за жизнь свою. В подобных случаях человеку следует только возместить пропущеный день в то время, когда он не будет работать, или в 1 из коротких зимних дней.
Люди, вынужденые заниматся тяжёлым физ. трудом во время Рамадана, должны знать, что им следует не отказыватся от поста с самого начала дня, а начинать соблюдать пост в надежде на то, что Всевышний Аллах поможет им довести его до конца. Даже если это и не осуществиться, человек всегда может отвести от себя опасность путём утоления голода или жажды, однако не соблюдать пост с самого начала таким людям не разрешаеться.
Если человек, который нуждаеться в заработке, знает, что работа причинит ему вред, он может нарушить пост, однако делать это запрещаеться до тех пор, пока он не почувствует, что заболевает.
Необходимо обратить внимание на 2 важных момента:

а) Людям, которым по причине уважительной разрешаеться не соблюдать пост во время Рамадана, не следует открыто принимать пищу в дневное время.
Если же такая причина исчезнет, то в знак уважения к Рамадану человечку необходимо до захода солнца воздерживатся от всего, что нарушает пост. Это в равной степени касаеться путника, если он решит остатся где-либо не менее чем на 15 дней, больного, если он исцелиться, женщины, если она очиститься после завершения месячных или после родового кровотечения, человека, который нарушил пост, случайно проглотив воду во время полоскания рта, а также того, кто съел что-либо, думая, что ночь ещё не закончилась, если потом выясниться, что уже появилась заря. Во всех этих случаях человеку, который нарушил пост, следует до конца дня воздерживатся от всего, что его нарушает, из уважения к благословеному месяцу Рамадану.
Так же следует поступить и подростку, если в дневное время он достигнет возраста половой зрелости, или не верному, который примет Ислам. При этом ни тот, ни другой не обязан возмещать ни этот день Рамадана, ни дни, которые предшествовали достижению зрелости половой или обращению в Ислам, поскольку до этого соблюдение поста не вменялось им в обязаность.
В случае достижения подростком зрелости половой до полудня, например если во сне у него случиться поллюция, после чего он вознамериться соблюдать пост, его пост будет действительным, поскольку намерение подростка являеться действительным. Этот пост, который считаеться добровольным, обязательно возмещать в случае его нарушения. Если же пост вознамериться соблюдать не верный, который примет Ислам до полудня, то его пост действительным не будет, поскольку до обращения в Ислам его добровольное поклонение было бы нет действительным, чем бы он ни занималься.
б) Каждому из выше упомянутых лиц, то есть больному, путнику, беременой или кормящей грудью женщине, тому, кто нарушил пост, чтобы избежать опасности, и женщине, у которой начались месячные или после родовое кровотечение, следует возместить все пропущеные дни. Если человек, которому по уважительной причине разрешаеться не соблюдать пост, умрёт, не выполненых обязаностей у него не останеться. Если же он проживёт какое-то количество дней, в течение которых можно будет возместить пост, но не сделает это и скончаеться, перед смертью ему следует внести в завещание распоряжение относительно искупления (фидайа) за каждый день, в который он мог возместить пост, но не сделал всего этого.
Искупление за каждый день поста эквивалентно размеру садаки разговения. Если у покойного есть наследники, средства на исполнения распоряжения об искуплении следует взять из 1 трети наследства, если же наследников нет, то эти средства беруться из всего наследства в целом. Если завещатель не оставил ни каких распоряжений относительно искупления, наследники ничего не обязаны расходовать на это, поскольку искупление являеться одним из видов поклонения, которым следует заниматся по распоряжению того, кто должен, но не может занятся этим. Однако и совершение этого наследниками по собственой инициативе будет принято, если пожелает Аллах Всевышний.

Поделиться в соц. сетях

0